Управление организацией определяет прибыльность предприятия, способность выжить на рынке. После проведения SWOT-анализа изучаем тщательно внутрисредовые процессы фирмы с помощью SNW-анализа. Выделяем сильные (Strength) и слабые (Weakness) позиции фирмы, нейтральную (Neutral) позицию выбираем как среднеотраслевое значение факторов схожей фирмы. Значения факторов нейтральной позиции - как нижняя рамка необходимых значений для выживания на рынке.
Прорабатываем позиции предприятия: сильные - сохраняем и укрепляем, слабые -устраняем. Расписав нейтральную позицию фирм-конкурентов и сравнив с исследуемой фирмой - увидим что и где можно "подтянуть" до нулевого "рыночного" значения.
К оцениваемым факторам внутри фирмы относим: общую стратегию фирмы, рабочие процессы, организационную структуру фирмы, финансирование, уровень конкуренции продукта, управление, планирование продаж, каналы сбыта, система управления продажами, использование информационных технологий и автоматизация рабочих процессов, корпоративную культуру предприятия, торговые марки, персонал, лидерство фирмы, индивидуальный уровень производства фирмы, наличие рационального использования природного потенциала, применение информатизации, применение автоматизации для трудосбережения, развитие интеллектуального потенциала, развитие духовного уровня работника, наличие и использование маркетинга, репутация фирмы на рынке, наличие стратегического альянса, взаимодействие фирмы и контролирующих органов государственной власти, внедрение инноваций в процесс производства, внедрение инноваций в процесс в управления, наличие послепродажного обслуживания, потребность сырья других фирм в единой технологической цепочке или при производстве.
Делаем таблицу с 4 колонками. Первая колонка - изучаемые параметры, записываем их в строки вертикально. Вторую, третью и четвертую колонку озаглавим качественным признаком: сильный (S), нейтральный (N), слабый (W).
Набор изучаемых параметров зависит от сферы деятельности предприятия. Составляем такие таблицы для своего предприятия и предприятий конкурентов. В результате получаем профиль позиций фирмы на рынке ("видим" возможности фирмы, недостатки на фоне конкурентов).
Значимые параметры* в деятельности предприятия | S | N | W | ||||||||||||||||||||||||||||
|