Называйте игрушки и предметы, которые попадают в руки крохи, а также действия, которые он совершает с игрушкой:
- Это погремушка. Ты гремишь погремушкой. Погреми еще. Какой молодец!
- Мячик прыгает: прыг, прыг, а вот он покатился.
- Где мячик? Вот мячик. Я тебе даю мячик. На, возьми.
- Вот мишка. Мишка хороший. Давай погладим мишку.
- Это корова. Она большая. Как она разговаривает? Му-у-у!
- А это кубик. Он красный.
- Бах! Вот как громко падает кубик! А теперь ты бросай кубик!
Слова запоминаются и осознаются малышом не сразу. Приходится показывать и называть одни и те же игрушки и предметы до 50-70 раз, чтобы кроха их запомнил. Поэтому маме противопоказано быть молчаливой. Говорите четко, эмоционально и только с хорошим настроением.
Рассматривайте с ребенком книжки с простыми картинками и рассказывайте ему истории. Такие книжки можно сделать самим, вырезав персонажей из журналов и наклеив на картон. Главное, чтобы герои отражали окружающую малыша действительность.
Наибольший интерес у малыша вызывают игрушки, издающие звуки. Покупайте ребенку дудки, свистки, колокольчики, погремушки, барабан, куклу-неваляшку. Они помогают развивать слуховое восприятие. Играя с ними, кроха научится определять местонахождение источника звуки и соотносить его с музыкальным инструментом.
Надуйте шарик, но не перевязывайте его, а отпустите полетать. Вместе с ребенком наблюдайте, как шарит парит по комнате и съеживается.
Источник
MedKnow.Ru