Похвала и наказание: знать меру


Не перехвалите!

altВ 2-3 года ребенок стремится сделать то, что от него требуют, как можно лучше. В этот период ему очень нужна похвала, чтобы приобрести уверенность в себе. Тогда позже ему легче будет принимать самостоятельные решения, делать то, что он считает правильным. 


Если ребенок будет постоянно слышать похвалы и только в свой адрес, они в его глазах обесценятся, он не будет обращать на ваши слова внимания. Хвалите малыша заслуженно: за труд, за усилие, а не за то, что ему дано природой.

 

Не следует слишком часто говорить: «Ты самый лучший, самый умный». Иначе у маленького будет стремление получить высшую оценку за все, что бы он ни сделал, независимо от того, хорошо это сделано или плохо. 


Не рассыпайте восторги своему чаду в присутствии другого малыша. Лучше похвалите обоих друзей. Тогда ваш ребенок не станет зазнайкой.


Давать крохе деньги – неудачный способ поощрения. Маленький бизнесмен привыкнет к такой системе и без денег уже ничего не сделает.


Чтобы у ребенка сложилось положительное представление о себе, говорите ему почаще о том, что вы его любите. Тогда он сохранит веру в себя, в свои силы в любых обстоятельствах.


Сдерживайте гнев

altЧего греха таить, проводить время с ребенком скучно. Куда интереснее заниматься просмотром телевизора, чтением газет и журналов, разговаривать по телефону с друзьями. А малыш всячески стремится привлечь ваше внимание: пристает с вопросами, носится как угорелый, лезет на коленки. Вы не выдерживаете и кричите на ребенка. Ему становится обидно и понятно, что добиться родительского внимания можно только плохим поведением. Пожалуйста, вместо того, чтобы ругать малыша за непослушание, обнимите и поцелуйте его. Будьте с ним, проводите время, делайте что-нибудь вместе.


Наказывайте ребенка только тогда, когда он действительно этого заслуживает. Наказание должно следовать сразу после плохого поступка, иначе малыш успеет все забыть и не поймет, почему вы сердитесь. Не ругайте малыша, когда он ест, болеет, до и после сна, во время игр и занятий. Ни в коем случае не прибегайте к физическому наказанию и унижению. Лучше спросите у ребенка совета о наказании: «Что бы ты сделал на моем месте? Подскажи».


Плохое настроение, самочувствие не должно на отражаться на маленьком. Постарайтесь сдерживаться, придумайте какую-то разрядку для себя, но только не изливайте свой гнев на ребенка без причины. Если же вы все-таки сорвались и отлупили ребенка, позже объясните ему, что совершили ошибку и надеетесь, в будущем ни он, ни вы ее не повторите.


Научитесь различать безобидные шалости от злых проделок. Дайте ребенку полную свободу, за исключением поступков, грозящих физическим или материальным ущербом. Тогда поводов для скандалов будет значительно меньше.


Если ребенок не сразу реагирует на вашу просьбу, например, идти обедать, напомните себе, он маленький, ему трудно управлять собой. Игра так увлекла его, что ему трудно перестроиться.


Не наказывайте ребенка, если он сделал что-то плохое несознательно, например, пролил чай или уронил кружку, и искренне сожалеет о случившемся.

 

Источник

MedKnow.Ru