К двум годам ребенок может разговаривать предложениями, состоящими из трех слов. Он способен составить небольшой связный рассказ. Задача родителей – помочь малышу с пополнением словарного запаса. Развивать речь и память помогут занятия в игровой форме.
Развитие речи в двухлетнем возрасте важнее, чем обучение чтению. Речь маленького всезнайки интенсивно развивается, он требует постоянного общения и как можно больше информации. Ребенок не будет ждать, когда родители найдут время позаниматься с ним родным языком. Он вслушивается в разговоры окружающих и подражает им. Если речь родителей правильная, богатая, то и ребенок будет говорить так же.
Старайтесь использовать каждую свободную минутку, любую бытовую ситуацию для развития речи малыша. Стремитесь к диалогу с ним. Малыш просит дать ему с полки игрушку? Не спешите угадывать, какую именно он хочет. Пусть карапуз сам назовет ее.
С помощью музыкальных игрушек организуйте веселые совместные концерты. Песня тоже учит говорить и запоминать.
Не переусердствуйте в запоминании стихов – они могут отбить у ребенка желание говорить. Все хорошо в меру.
Некоторые окончания и суффиксы ребенок произносит по-своему: «ежи-ежов», «глазки-глазков», «зайки-зайков», «ресничка-ресничков» и так далее. Будет ошибкой постоянно поправлять его, делать замечания, а, тем более, смеяться или восторгаться изобретенными словами. Так вы не добьетесь правильного произношения.
Избавиться от неверных окончаний можно двумя способами:
-
Всякий раз, как только кроха произнесет неправильное окончание, вы как бы невзначай произнесите то же слово правильно.
-
Когда вы вместе рассматриваете картинки с животными, просите ребенка назвать их детенышей. Спустя время он научится правильно говорить.
Специальные игры
Увлекательные занятия в форме игры помогут малышу постоянно пополнять словарный запас и развивать речь.
- Договори
Выбираем простое стихотворение, которое ребенку хорошо известно. Начинаем произносить, а малыш пусть заканчивает его, называет последнее слово.
-
Под предлогом того, что вы что-то не поняли, попросите ребенка пересказать вам какой-либо детский рассказ или стихотворение. В пересказе желательно упражняться как можно чаще.
-
Сложите несколько игрушек в небольшой яркий мешочек. Пусть малыш достает по одной из них и называет. Задачу можно усложнить. Попросите кроху угадывать игрушки на ощупь.
-
Вы вместе прячете в комнате 2-3 игрушки. Затем одеваете себе на руку игрушку-перчатку и «идете искать», а малыш должен подсказываеть игрушке-перчатке, где искать.
-
Подготовьте несколько пар одинаковых картинок: грибы, ягоды, котенок, мячик. Перемешайте карточки и попросите малыша найти картинки-близняшки.
-
Вы достаете яркий мешочек, а ребенок должен попросить мешочек «впустить» какую-то игрушку. Например, малыш выбирает черепашку. Подходит с ней к мешочку и просится в «домик». Как он уговорит мешочек впустить игрушку?
Источник