10 игрушек из подручных средств


altМожно накупить малышу дорогих развивающих игрушек, но это вовсе не обязательно. Стоит включить творческое мышление, как вы обнаружите бесплатные или недорогие заменители многим покупным вещам. 


1. Забавная змейка из клубков и катушек (от полугода).

Деревянные катушки из-под ниток есть в каждом доме. Их удобно нанизывать на большой шнурок. Если раскрасить катушки в разные цвета, получится разноцветная змейка.

Яркие клубки шерстяных и мохеровых ниток тоже понравятся малышу. Ему нравится их разматывать. Несколько клубков можно нанизать на одну нитку, и получится гирлянда или гусеница, что кому нравится. Ее вешают над кроваткой или возят по полу.

Такие игрушки развивают мелкую моторику, логически-ассоциативное мышление. 


2. Бабушкино одеяло (от полугода).

Лоскутное одеяло – та же игрушка. Оно сшито из различных лоскутков, которые интересно рассматривать, ощупывать. Если у вас нет такого одеяла, его нужно сшить из разных кусочков ткани. Гладкие ткани нашивайте рядом с шершавыми. Это нужно для того, чтобы кроха ощущал разницу между ними. Возьмите его ладошку и проведите сначала по кусочку атласа, затем по байке, а потом по шерсти.

Таким образом вы развиваете мелкую моторику, зрительную и осязательную память.


3. Губки для мытья посуды (от полугода).

На кухне у хозяйки всегда найдется упаковка цветных губок для мытья посуды. Для малыша они превратятся в блоки для постройки стен, домиков, башни. Их интересно ощупывать: с одной стороны губка мягкая, с другой – шершавая.

Игра станет еще интересней, если губку намочить (предварительно оторвав жесткую часть) и дать крохе две миски. В одну емкость налейте воду. Другая должна быть пустой. Покажите ребенку, как надо набирать губкой воду и отжимать ее. Пусть он с помощью губки наполнит пустую миску.

Это занятие укрепит ладошки и пальчики. Развивает мелкую моторику.


4. Волшебная шкатулка (от 7 месяцев).

В каждом доме имеется шкатулка. Одни хранят там бижутерию, другие – пуговицы или счета. Любая закрытая коробочка будет интересна ребенку: а что же там внутри? Откройте ее и покажите, что там хранится. Иногда можно позволить ребенку поиграть содержимым шкатулки, предварительно убрав из нее все острые или особо ценные вещи.

Малышу понравится открывать-закрывать коробочку, вытаскивать из нее разные вещи, класть их обратно.

Для развития мелкой моторики, логически-ассоциативного мышления.


5. Ложка, половник и толкушка (от 7 месяцев).

titleНаденьте на толстый шнурок различные кухонные принадлежности: деревянные, металлические, пластмассовые. Например, мерную ложку, ситечко, толкушку, шумовку. Далее нужно закрепить эту гирлянду на чем-то устойчивом (на решетке детской кроватки, например) так, чтобы все вещи свисали. Посадите малыша перед ней. Пусть осматривает, ощупывает, пробует на вкус разные предметы.

Для развития мелкой моторики, осязания.


6. Тоннель из книжек (от 7 месяцев).

Тонкая книга большого формата с твердой обложкой легко превращается в тоннель. В него интересно заглядывать, просовывать туда руку. Можно строить тоннель из твердых папок-регистраторов.

Для развития воображения, пространственного мышления. 


7. Кубики (от 8 месяцев).

В качестве материала для кубиков подойдут картонные пакеты из-под молока и сока. Верхняя часть срезается, а отверстие заклеивается с помощью картона и скотча. Если не заклеивать, то получится коробочка, в которую можно складывать «кубики» меньшего размера. А если сделать отверстия с обеих сторон, получится сквозной кубик. 

Из таких кубиков можно сделать паровозик. Для этого понадобится толстая иголка и крепкая длинная нитка. Протяните нитку сквозь ряд одинаковых кубиков, а из большого кубика сделайте локомотив. 

Для развития мелкой моторики, воображения, пространственного мышления. 


8. Маракасы (от 9 месяцев).

Насыпьте в пол-литровые пластиковые бутылки сухой крупы (гречки, гороха или пшена), плотно закрутите крышку и обмотайте ее скотчем – вот вам и маракасы. Бутылки с разными видами круп будут и звучать по-разному. Горох – громко, гречка – глуше, манка – совсем глухо. 

Как только малыш освоит игру на этих «инструментах», включайте музыку и вместе с ребенком аккомпанируйте оркестру.

Для развития мелкой моторики, чувства ритма. 


9. «Печем блинчики» (от 9 месяцев).

altМаленький скульптор может поиграть с соленым тестом. Делается оно так: в миску высыпается стакан муки и стакан соли, добавляем ложку растительного масла и замешиваем на воде крутое тесто. Оно может долго храниться в холодильнике и не портиться.

Отщипните от теста несколько небольших кусочков и покажите, как можно их мять и давить. Чтобы тесто было послушным, оно должно быть чуть теплым.

Из такого теста можно «печь блинчики»: оторвать кусочек теста, скатать его в шарик и расплющить кулачком или ладошкой.


10. Рисуем чаем (от 10 месяцев).

Посадите ребенка на стульчик и поставьте перед ним поднос с насыпанным на него чаем. Покажите, как можно рисовать на подносе пальчиком. Нарисуйте рожицу, домик, солнышко. Разровняйте слой и предложите малышу самому что-нибудь изобразить. Он может рисовать всей ладошкой или палочкой. 

Вместо чая подойдет пшенная или кукурузная крупа-сечка. Важно, чтобы поднос и материал для рисования контрастировали друг с другом. Для чая возьмите поднос светлых оттенков, для желтой крупы – темный.

Для развития мелкой моторики и воображения.

 

Источник  

MedKnow.Ru