Волшебные упражнения от 9 до 12 месяцев


С 9 месяцев у ребенка развивается понимание речи, поэтому упражнения рекомендуется сопровождать голосовыми инструкциями: «Сядь», «Встань», «Дай игрушку». Нужно стремиться к тому, чтобы малыш выполнял действия по просьбе взрослого самостоятельно. 


Что умеет ребенок?

altРебенку 10 месяцев. Он умеет стоять, сидеть на стульчике, топает ножками с помощью взрослого. Понимает и выполняет просьбы: «сделай как я», «подай игрушку», «убери кубики». Родители учат малыша ходьбе, держа его одновременно за обе руки, вместе с крохой рассматривают книжку с картинками: «Смотри, это котик – мяу, мяу»», «А это тигр – рррр», «Это петушок – кукареку». Карапузу понятны слова-запреты «нельзя», «отдай», «отойди» и т. д.

Ребенку 11 месяцев. Он уже многому научился. Умеет самостоятельно подниматься из положения сидя, приседать, нагибаться, надевать в правильном порядке кольца на пирамидку. При поддержке за руку ходит хорошо, учится ходить самостоятельно. Стремится выполнить многие просьбы взрослого. Если попросить определенную игрушку, он ее подаст. Ребенок больше орудует правой рукой, пытается снять сам носки и обувь.

Ребенку год. Он пока неуверенно, но шагает без поддержки, запомнил названия многих вещей, может показать, где у него глазки, ротик, ушки и другие части тела, его словарный запас состоит из нескольких слов. Малыш с интересом слушает и повторяет новые слова и слоги. Он умеет держать чашку и пить из нее.


Комплекс упражнений

altНа проведение занятий отводится 15 мин., каждое упражнение повторяется 4-6 раз. 


1. Общий массаж. Поглаживающий массаж рук от кисти к плечу и сведение-разведение их в стороны. Массаж живота: поглаживание и растирание животика ладонью по часовой стрелке. Массаж ног: сгибание и разгибание ног, как одновременное, так и попеременное («скользящие шаги») 6-8 раз. Поглаживающий массаж тыльной поверхности стоп большим пальцем. Поглаживающий массаж спины ладонью по направлению от головы к ягодицам (затрагивать поясничную область не нужно).


2. Исходное положение (и.п.) - ребенок лежит на спине. Взрослый, вложив ему большие пальцы в ладошки, делает охватывающие (скрещивание на груди) и разводящие движения руками.


3. И.п. то же. Делаем круговые движения руками. Руки лежат вдоль тела, затем отводятся вместе или попеременно в стороны, вперед и возвращаются в исходное положение.


4. В положении сидя и стоя сгибание и разгибание рук с использованием колец: у ребенка у руках по кольцу, за которые взрослый тянет его руки попеременно вперед. Движения напоминают замедленный бокс.


5. И.п. ребенок стоит. Одной рукой взрослый придерживает стоящего ребенка, другой рукой побуждает достать игрушку, находящуюся на высоте вытянутых рук крохи.


6. И.п. ребенок стоит с поддержкой или без поддержки. Взрослый понуждает его сделать два-три наклона вперед, прося, например, достать игрушку со стола: «Достань игрушку!». Выпрямляется малыш самостоятельно. Это упражнение хорошо укрепляет мышцы спины, шеи и бедер.


7. Повороты со спины на живот самостоятельно (по просьбе взрослого).


8. Активное поднимание выпрямленных ног. И.п. ребенок лежит на спине, ножки у него прямые, соединены вместе. Ребенок по просьбе взрослого должен поднять ноги вертикально вверх. Можно попросить ребенка достать палочку, находящуюся в руках взрослого.


9. Самостоятельное ползание за игрушкой.


10. Доставание игрушки со стула. Ребенок сидит на коленях у взрослого. Усышав просьбу: «Достань игрушку», малыш достает игрушку, лежащую на соседнем стуле и передает взрослому. Затем взрослый просит дать игрушку со стула, стоящего сзади. Упражнение производится попеременно: в положении ребенка сидя на одном, потом на другом

колене. Внимание! Данное упражнение требует повышенного внимания и осторожности!


alt11. Присаживание. И.п. ребенок лежит на спине. По просьбе взрослого «садись» малыш присаживается, с речевой инструкцией «ложись» — ложится. Если не получается, взрослый берет малыша за обе ручки и помогает сесть.


12. И.п. ребенок стоит с поддержкой за руки. Взрослый побуждает ребенка присесть на корточки, говоря: «Стань маленьким». Затем говорит: «Стань большим». Ребенок выпрямляется и становится на носочки.


13. «Потанцуем». Взрослый, придерживая малыша за кисти рук, побуждает его переступать ножками и слегка приседать.


14. Самостоятельное стояние. Ребенок, придерживаемый за руку, стоит на столе (на полу). Отнимая свою руку, взрослый побуждает ребенка стоять, подстраховывая его от падения.


Источник

MedKnow.Ru