Людей можно классифицировать по темпераменту или по знакам Зодиака, или даже по цвету, когда тип человека ассоциируется с определенным цветом на уровне интуиции. Вот так плавно мы подводим вас к разговору о новом поколении детей цвета Индиго.
О новом поколении детей заговорили с началом нового тысячелетия. "Новые" дети заметно отличаются от предыдущих поколений.
У них изначально другой уровень сознания, высокий интеллектуальный потенциал, потребность развиваться ускоренными темпами с первых дней жизни. Они бунтуют против ограничения свободы. Этот феномен занимает умы ученых и педагогов. На Западе ему дали название «дети Индиго».
Такие дети могут не хотеть ходить в детский сад только потому, что там приучают ходить строем или "по-взрослому" заявлять, что кричать на животных нельзя, потому что это не игрушка. Словом, дети Индиго могут быть яркими, оригинальными и невыносимыми.
Дети, которые в 2-3 года пытаются читать и считать, играть на музыкальных инструментах, занимаются лепкой и рисованием, поют, подсказывают родителям, как надо жить, уже не новость. Их растерянным родителям предстоит решать совершенно другие задачи, чем родителям других детей.
Ребенок-индиго обладает определенным набором качеств. Возможно, в описании вы узнаете свое чадо, поведение которого часто приводит вас в ступор, который стремится к доскональным знаниям и уходит в себя, если с ним не считаются.
1. Чрезмерная энергичность. Это прирожденные яркие лидеры, новаторы, реформаторы, которые находятся в любом обществе и двигают его вперед.
2. Чересчур чувствительный, нуждается в повышенном внимании.
3. Не признает авторитетов, если они неуважительно относятся к нему.
4. Не сидит на месте, если только не занят делом, интересным лично ему.
5. Не терпит зубрежки и пассивного обучения, стремится получить знания опытным путем. Впитывает информацию как губка.
6. Высокая степень сострадательности.
7. Часто теряет эмоциональное равновесие, потому что его переполняют великие идеи.
8. Имеет высокую самооценку и целостную натуру.
9. Видит насквозь скрытые намерения других людей. Обладает развитой интуицией. Не позволяет манипулировать собой.
10. С рождения бросается в глаза его самостоятельность. Его нужно лишь немного направлять, не посягая на свободу выбора.
11. Его не заставишь делать определенные вещи: например, стоять в очереди, ходить строем и т.д.
12. Часто предлагает более рациональный способ сделать что-то, но это, как правило, воспринимается, как нарушение правил.
13. Если рядом не оказалось никого с таким же менталитетом, уходит в себе, ощущая, что в этом мире его не понимают.
14. Испытывает растерянность, столкнувшись с консервативными системами, где гасят творческую мысль и строго следят за соблюдением традиций.
15. Уверен в собственной значимости.
Ребенку-Индиго комфортно живется в условиях демократии, когда родители и воспитатели проявляют гибкость. Он восстает против малейшего проявления насилия и подавления его инициативы. Однако политика вседозволенности тоже не для него.
Для этих детей нужно установить четкие границы, в пределах которых ему можно творить и активно исследовать окружающий мир. Но границы эти должны иметь гибкие границы, чтобы по мере роста ребенка их можно было по договоренности сдвигать.
Не переборщите с запретами. Лучше закрыть глаза на "мелочи" и не позволять только какие-то принципиальные вещи.
Ребенок-Индиго - творческая и подвижная натура, которая постоянно экспериментирует и испытывает границы дозволенного. Не твердите ему постоянное «нет», лучше произнесите: «Я подумаю». Ведь у него найдутся веские причины, чтобы хотеть чего-то, отсюда и решимость получить свое во что бы то ни стало. Он не отстанет от вас до тех пор, пока не добьется своего.
Хитрить с малышом бесполезно, он это заметит. Полезнее разъяснять ему вероятные последствия его действия и предоставлять свободный выбор.
Такое уважительное отношение к себе ребенок оценит и станет совершать меньше глупостей. А если и будет их делать, то только затем, чтобы проверить, насколько реальны ваши предупреждения. Не стремитесь все сделать за него, лучше научите нести ответственность за свои поступки и устранять последствия. Например, разбросал игрушки - пусть уберет в комнате, вы только немного помогите.
В общении с ребенком ищите компромисс. Например, просите его чуть-чуть подождать, озвучив срок ожидания: "Сейчас я домою полы, и мы пойдем гулять".
Подбирая для ребенка-Индиго школу или ясли-сад, представьте, как будет там себя чувствовать ваш суперчувствительный и энергичный малыш. Поспрашивайте у мамочек, какие меры воспитания детей практикуются в данном заведении (ставят в угол, стыдят перед другими детьми, выгоняют из помещения за дверь). Случается ли воспитателям повышать голос, учитывается ли мнение воспитанников и школьников в принятии решений, как поощряют детей. Практикуется ли авторитарный подход или с детьми пытаются договориться.
Ребенку-Индиго подойдет альтернативная методика, проповедующая принципы воспитания свободной личности (например, вальдорфская педагогика или школа Монтессори).
Задумайтесь, какое богатое воображение у вашего чада, каким мудрым он может быть даже в детстве. Берегите его.
Источник
MedKnow.Ru