По российским законам дети не обязательно должны ходить в школу. Родители имеют право дать им домашнее образование. Некоторые семьи решились на этот шаг. Что же такое семейное образование и какие заблуждения о нём существуют?
Семейное образование - это получение образования дома, организованное и осуществляемое родителями с периодической отчётностью перед школой, которая фиксирует полученные ребенком знания.
На первый взгляд это кажется чем-то невозможным, ведь нам приходится работать, готовить еду, проверять домашнее задание, собирать ребёнка в школу.
Сторонники семейного образования уверяют, что обучение дома не отнимет у вас много свободного времени. Вы будете заниматься с детьми тогда, когда Вам удобно.
Например, во время ужина вы можете завести беседу о том, какие блюда едят в разных странах, а потом вспомнить о блокадном Ленинграде, когда людям выдавали по 200 г хлеба, рассказать ребенку, что блокада продолжалась 900
дней. Затем включить ноутбук и зачитать воспоминания участников тех событий. Потом можно показать Санкт- Петербург на карте и рассказать об истории создания города Пётром I. Вы потратите всего 15 минут, а ребенок получит знания сразу и из области истории, окружающего мира, и географии. Это приблизительная схема того, как можно организовать занятие с ребёнком дома.
О домашнем обучении распространено немало мифов.
1. Домашнее обучение отнимает много времени.
Нет одинаковых детей и у каждого из них есть склонность к чему-то. Школьные учителя об этом забывают. Если ребенок плохо читает, но отлично бегает, то его уровень знаний считается низким. Если школьнику не дается математика, но он замечательно выступил в олимпиаде по биологии, его познания считаются средними.
Это к тому, что учитель объясняет материал 20 школьникам за 45 минут. А вы сможете объяснить новую тему с учётом особенностей своего ребенка за гораздо более короткое время. Обычно родители тратят на объяснение теории 10 минут и 15 - на практическую работу. Таким образом, "домашний урок" займёт всего 25 минут.
В начальной школе малыш получает знания и навыки по таким предметам, как чтение, письмо, математика, грамматика, окружающий мир. Итого 5 уроков по 25 минут - это 2 часа. Оказывается, всего 2 часа надо выделить на занятия с ребёнком.
2. Обучить ребенка непросто, нужно знать методику преподавания и грамотно выбрать учебники.
Все методики – это не более, чем инструменты, которые помогают передать детям нужные знания и навыки. Вам достаточно просто знать, какой объем знаний нужно освоить ребенку за год. Для этого берется учебник и вы смотрите, что надо понимать к концу года, а уж как передать знания – это ваше творчество. Например, к концу 1 класса малыши должны выучить английский алфавит и знать пару десятков слов на иностранном языке. Обучение языку можно организовать на бытовом уровне, приклеив к каждому предмету в квартире бумажку на английском языке. Так не только дети, но и взрослые выучат английский язык. Как показывает практика, в домашних условиях дети качественнее усваивают материал.
3. Домашнее образование встанет дороже, чем обычное.
Это как посмотреть. Вы сэкономите на школьной форме, взносах на ремонт школы, подарки педагогам, ученикам. Можно обойтись и без покупки учебников, получив их в библиотеке на время обучения. Зато вы направите средства только на то, что действительно понадобится вашему ребёнку.
4. Только школа научит ребенка дисциплине, раннему подъему, умению распределять своё время.
А если ваш ребенок сова и любит подольше поспать? Он же будет спать на ходу на первых уроках. Лучше обойтись без насилия над ребенком. Занимаясь дома, можно выработать распорядок дня и график занятий, удобный для ребенка и родителей.
5. Семейное обучение не сможет дать ребенку разностороннее развитие.
Родители, конечно, не могут быть талантливы во всем, но почему бы не попробовать свои силы в разных областях. Родители могут помочь ребёнку найти своё увлечение. Не нужно годами посещать музыкальную школу, чтобы убедиться в том, что музыка - не твое. Обычно за 2-3 недели уже понятно, есть тяга к музыке или нет.
6. Ребёнок, не учившийся в школе, испытывает трудности с общением.
Дети живут не в вакууме, они общаются на улице, на секциях, в кружках. С той лишь разницей, что там общение добровольное, целевое и с детьми из одного социального слоя.
Источник
MedKnow.Ru