Уловки праздничных распродаж


altВ преддверие праздников появляется все больше рекламы, зазывающей на распродажи. Чем настоящие скидки отличаются от липовых?

Распродажи пришли к нам с Запада. Когда у компаний, торгующих дорогой модной одеждой и обувью, остается процентов 30 нереализованного товара в каждой сезонной коллекции, они предпочитают распродавать эти «стоки» со скидкой 50% и даже 70%, чем совсем потерять вложенные в них средства.

К сожалению, у нас культура распродаж совсем иная, чем на Западе – не такая честная. Главное – заманить потенциальных клиентов, используя слова «скидка» и «распродажа». Идет расчет на возбужденных покупателей, которые хватают все подряд.

Однако будет ошибкой относиться ко всем скидкам с предубеждением.

 

Хитрости

Прямого обмана покупателя в магазинах, конечно, не происходит. Поэтому чтобы действительно купить вещь со скидкой, а не стать жертвой рекламного хода, нужно быть всего лишь внимательной.

1. Смотри не на скидку, а на конечную цену.

Если и при большой уценке товар остаётся дорогим, значит, скидка фальшивая. Многие магазины намеренно завышают накануне цены, чтобы потом, скинув несколько процентов, получить еще большую прибыль. Это самая типичная уловка в период распродаж. Обязательно сравнивай цены в разных магазинах!

2. На товаре обязательно должна присутствовать как новая, так и старая цена.

Часто торговцы «забывают» указать на товарах то старую, то новую цену, и наличие реальной скидки в таких случаях маловероятно.

3. Товар неожиданно «успевает» подорожать. Что делать?

Имей ввиду, если на рекламных баннерах написано что акция проходит в такие-то сроки, и ты в эти сроки уложилась, тебе обязаны предоставить скидку на товар. Ты можешь бороться с этим вплоть до суда.

Бывали случаи, когда человек по акции платит за автомобиль. Через некоторое время он приходит его получать, а ему говорят: «Скидки уже закончились! Если вы не доплатите такую-то сумму, то мы вам автомобиль не выдадим». В таком случае нужно тут же писать жалобу на имя директора магазина. Как правило, продавец сразу идет на попятную – выдает автомобиль по той цене, по которой покупатель его приобрел.

4. Дезинформация о размере скидок.

Типичная ситуация: на фасаде шопа крупно написано «Скидки 25%!». Затем выясняется, что эти скидки действуют только на небольшой перечень товаров, которые уже никому не нужны. В этом случае продавец делает расчет на то, что ты хоть что-то да купишь.

5. «Мы подарим вам энную сумму от стоимости».

На самом деле суть этой акции – предоставление купонов на скидку на будущие покупки. Опять же, не на любую вещь, а только на товары из списка. Дополнительные условия, при которых возможно предоставление скидки обычно печатаются мелким шрифтом внизу рекламного щита.

6. На кассе товар оказывается без скидки.

Так частенько бывает: вроде бы берешь с полки товар со скидкой, а у кассы выясняется, что никакой скидки нет. Просто ценники забыли перевесить или случайно сдвинули. В этом случае правда на твоей стороне. Требуй продать товар со скидкой. Неплохо сфотографировать «спорный» ценник и подать иск в суд или обратиться в Роспотребнадзор. Все отговорки продавца, что ценник указывал цену не на этот, а на другой, допустим, соседний товар, впоследствии суд во внимание не примет.

7. Фокусы с числами.

Скидка в 50%, как правило, оказывается честной - разделить сумму в уме пополам не составляет особого труда. Вместе с тем нередки снижения цен, «не дотягивающие» пару сотен до заявленных 15, 20 или 30 процентов, ведь чтобы вычислить эту долю, нужно прилагать умственное усилие, на что у большинства из нас нет ни времени, ни желания.

 

Как вернуть товар?

 

Одна из частых распространенных уловок продавцов на распродажах – они хотят сбыть товар без каких-либо гарантий и возможности его обмена, возврата. Поэтому когда мы покупаем товар со скидкой, то продавец нас обычно предупреждает, что такой товар назад не принимается. Это неправда.

На качественный товар, шедший со скидками, распространяются те же правила, которые оговорены в законе защиты прав потребителей, то есть его можно обменять или вернуть в течение двух недель. (Только ограниченный перечень товаров не подлежит обмену или возврату, допустим, продовольственные товары,  предметы личной гигиены и другие.)

Если же товар оказался с дефектом, то согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» ты вправе потребовать замены вещи на аналогичный товар, снижения цены или возврата денег. Причём наличие чека для этого необязательно (Доказать факт покупки, можно, ссылаясь на свидетельские показания) Помни это!

Другое дело, если в товаре на чеке или его ярлыке, указано, что он уценен по такой-то причине, например, на халате пуговица оторвана. Тогда это уцененный товар, и его действительно вернуть нельзя.

 

Источник

MedKnow.Ru